"Проясняет ситуацию УК РФ, где мы можем найти соответствующие статьи. В частности ст. 359 говорит, что наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте, то есть гражданином Украины в данном случае, а так же не являющееся лицом, направленным для выполнения официальных обязанностей, таковых обязанностей или указаний законных у РФ нет", - отметил он.
"Причем преступлением является как сам факт участия в боевых действиях, так и организация или финансирование наемничества. В данном случае уголовной ответственности подлежат как сами солдаты, так и лица, которые послали их на войну", - добавил Полевой.
Также он подчеркнул, что участие в боевых действиях без знаков отличия российской армии также является составом отдельного уголовного преступления.
Полевой также пояснил, что во время отпуска военнослужащий не теряет статуса военнослужащего со всеми вытекающими отсюда последствиями и ограничениями.
"В частности, военнослужащий, который отбывает в отпуск, обязан получить разрешение у своего командования. В случае, если он выезжает за пределы РФ, есть на то специальный приказ.Если военнослужащий выехал за границу, либо он это делает с согласия своего руководства, либо он обманывает свое руководство", - заявил представитель СНБО.
"В первом случае имеем дело с агрессией, ибо агрессия в соответствии с резолюциями Генассамблеи ООН, это засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства. Это резолюция Генеральной ассамблеи ООН №3314 от 14 декабря 1974 года. Во втором случае имеем дело с военнослужащим–преступником, который нарушил воинский устав либо является наемником или участником незаконных вооруженных формирований. Других вариантов нет", - резюмировал Полевой.