Все большую популярность набирает мнение о том, что, дескать, большинство крымчан не хотело присоединения к России, а если что и происходило, то исключительно под дулами автоматов "зеленых человечков". Но так ли это на самом деле? Чего хотели жители полуострова, отдавая свой голос в пользу России? Безусловно, лучшей жизни. Именно этим они и объясняли свой выбор - ничего, мол, личного, just business.
А что же является основным мерилом уровня жизни у крымчан? А основным мерилом "хорошей жизни" у крымчан испокон веков был уровень доходов. То ли это ментальность курорта сказывается, то ли последствия советского периода жизни оставили свой неизгладимый отпечаток в сознании людей, но факт, увы, остается фактом. Все, или же практически все, что когда-либо интересовало местных жителей – это как можно больше нажиться на приехавших на курорт туристах. Неужели никогда этого не было заметно по ценам в кафе? Или, например, по ценам на "жилье", которые оказывались куда выше, нежели номера класса "люкс" в гостиницах Турции или Египта?
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и постимпериалистическое сознание отставных военных: ведь Севастополь был вожделенной Меккой для большинства отставников, и кто попало сюда не попадал! Крым, который являлся своего рода Эдемом морского флота СССР, в итоге оказался Шанхаем, а теперь, когда единственный источник дохода в виде туристов иссякнет (кто же отправится в зону конфликта), полуостров и вовсе рискует очутиться на задворках цивилизации.
Нет, наверняка, в Крыму есть бескорыстные, добрые, хорошо и приветливо настроенные люди, но, они похожи на тех мифических "бандеровцев", о которых все говорят, но так никто и не видел.
Мне вспоминается 1986 год, когда произошла авария на ЧАЭС. Я родилась и выросла в Киеве и в тот год мне было пять лет. Из Киева бежали все, и, естественно, увозили детей. По всей Украине создавались лагеря для детей из зараженной зоны. Но большинство людей уезжали к родственникам в города и села, подальше от места аварии. Не имея родственников за пределами Киева, мы уехали в Крым. И вот именно там, впервые, мы столкнулись с "гостеприимством" местных жителей. В том время, как вся страна пыталась помочь беженцам, Крым встретил таких, как мы, взлетевшими ценами на жилье. Но и не это главное! Самое интересное, что всех нас, детей-беженцев, просто не хотели брать на постой. От нас шарахались как от прокаженных, а в толпе можно было различить шепот: "Понаехали! Заразу привезли!" И это, отмечу, говорили в адрес детей, которые спасались от катастрофы. Причем, часто в глаза их родителям. Невежество, жестокость и желание отыграть какие-то свои проблемы на людях, которых постигло горе. Разве это является мерилом человечности? Что уж говорить о банальном несоответствии цены и качества, желании ничего не делать и обеспечить себе год жизни за столь короткий, туристический сезон...
В конечном итоге, референдум с последующим присоединением Крыма в ходе торжественной церемонии в Москве не тронули меня. Ведь многие мои сверстники, как и их родители, хорошо помнят, как и я, кто в этот Крым понаехал, и какую заразу привез.
Редакция может не соглашаться с мнением автора