Почему я сомневаюсь в причастности Кремля к протестам в Донецке, - взгляд дончанина

25 апреля, 10:15

Александр Гаврилов, Донецк

донецк
Александр Гаврилов
Мы все прекрасно знаем, что такое ФСБ. Точнее, мы помним что такое КГБ. И понимаем, что от смены букв суть не изменилась. А суть такова, что это одна из сильнейших (если не самая сильная) спецслужб в мире. Эти ребята умеют свергать и устанавливать режимы. И мы прекрасно понимаем, что если бы они поставили себе целью поднять восстание на Юго-Востоке нашей страны (а тем более, если они планировали это давно), то их действия были бы стремительны, рациональны и эффективны. Как в Крыму, например.

Но в Донецке все иначе. Я живу в центре города, и присутствовал (и продолжаю это делать) почти на всех митингах и акциях, проводимых как пророссийскими, так и проукраинскими активистами. Наблюдая за тем, как освещаются разворачивающиеся на моих глазах действа в ведущих украинских СМИ, я, зачастую, испытываю весь спектр отрицательных эмоций: от легкого удивления до сильного возмущения. Удивляют оценки количества приходящих на митинги людей с обеих сторон (журналисты непринужденно жонглируют "сотнями" и "тысячами", прибавляя там, где "нужно" прибавить, и убавляя там, где "нужно" убавить). Возмущает легкость, с которой навешиваются ярлыки и безапелляционность суждений относительно природы протеста, мотивации людей, либо вовсе отрицание протеста как такового. Очевидно, что определив однажды четкую редакционную линию, такие СМИ втискивают реальность в рамки своей ангажированности, а то, что "не втискивается", беспощадно отсекается.

Так, приходя с многотысячного митинга домой, я с удивлением узнаю, что, оказывается, там было "200 человек", и все они были пьяны и говорили с сильным российским акцентом. И что девочка, стоявшая рядом со мной с бело-сине-красной лентой в волосах, прошла Чечню и отсидела за двойное убийство. Я уже привык к тому, что  по версии людей, которые вывешивают сентиментальные флажки "Единая Страна" в углу экрана, мы тут все "гопники", "титушки", "ватники", "колорады" и "дидовоевалки". И что иначе как за деньги или за водку в Донецке никто на митинг не выходит. Но тут не об этом. Кроме всего вышесказанного в СМИ утверждается, что все происходящее в Донбассе (как и в других восточных областях) дело рук Кремля. Что эти самые "200" человек завезены из России, и именно они организовывают митинги, сами на них приходят, сами выступают, сами себя слушают и сами потом идут творить бесчинства.

Я не разделяют такую точку зрения.

Условно, планирование беспорядков (а тем более народного восстания) можно разделить на следующие составляющие: агитация, лидеры, тактика, материальное обеспечение, участники. Давайте беспристрастно пройдемся по каждому пункту.

АГИТАЦИЯ.

Очевидно, если вы хотите поднять восстание  - ваша главная задача привлечь на свою сторону как можно больше людей. Для этого используются СМИ и старые, проверенные временем дедовские способы - расклеивание листовок, раздача газет, агитация на предприятиях. Ничего подобного в Донецке не было и нет до сих пор. За все время я не видел в городе ни одной листовки (кроме единиц, раздаваемых непосредственно на митингах). Я не слышал ни одного случая агитации на предприятии. В Донбассе не было и нет ни одного СМИ соответствующей направленности.

ТАКТИКА.

До последнего (третьего) захвата ОГА, митинги антимайдана выливались в бессмысленные метания по городу. Захватили ОГА - вышли. Захватили прокуратуру - вышли. Никакой логики в происходящем не было. Как и пользы. Более того, протестующие даже не использовали маски. Соответственно, каждая "акция" заканчивалась возбуждением ряда уголовных дел. Хоть убейте, никак это не походило на план самой грозной спецслужбы в мире. Больше походило на то, чем, очевидно, и являлось на самом деле - стихийный протест. Эмоциональный, но иррациональный.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕСТОВ.

Ну уж наверное, если РФ планировало масштабные протесты, она вложила бы в это деньги. До момента последнего захвата ОГА у протестующих не было даже российских флагов (2-3 флага на многотысячную толпу). Это разительно контрастировало с "экипировкой" участников мартовских митингов за Единую Украину, которых, хоть и было меньшинство, но буквально каждый второй держал в руке маленький флажок, а каждый пятый большой флаг Украины. Я не говорю уже о самом большом в Украине флаге, полотнище которого показали по всем каналам. Очевидно, что для Таруты и компании не составило труда в кратчайшие сроки обеспечить людей всеми патриотическими атрибутами (ну не спит же каждый из нас с флагом Украины под подушкой, в самом деле...). Аналогично и с оборудованием.

ЛИДЕРЫ.

Кстати о Губареве. Эта личность еще сильнее укрепила меня в мысли, что Кремль не имеет отношения к происходящему в городе. Что вы сделаете первым делом, если задумаете поднять восстание? Вы найдете харизматичного лидера, пламенного оратора, который с полуслова может зажечь толпу. Человека, безупречно владеющего словом, человека, которого хочется слушать часами, лидерство которого ты признаешь безоговорочно. Да и в свет его выведите задолго до планируемых событий. Все это не про Губарева. При всем уважении к его отваге, человек этот явно не тянет на лидера. У него нет харизмы, обаяния, он не владеет словом так, как подобает революционному оратору. Люди поддержали Губарева скорее из-за безысходности и отсутствия альтернативы. Его имя вспоминают на митингах как символ протеста, но едва-ли вы найдете кого-то, кто всерьез хочет видеть этого человека на посту руководителя Донецкой области.

УЧАСТНИКИ.

Теперь о самих протестующих. Как человек, родившийся и живущий в Донецке, совершенно точно могу сказать, что подавляющее большинство участников митингов, это дончане и жители области.  Это говорю не только потому, что вижу вокруг знакомые лица и слышу характерный говор, лексикон, но и потому, что прекрасно знаю настроения своих земляков. Донбасс категорически не принял Майдан. И то, что тут начнутся массовые выступления люде,й для меня стало очевидным в тот самый момент, когда был брошен первый "коктейль Молотова" на Грушевского. Впрочем, подробнее разбираться в мотивах, побудивших дончан на протест и требованиях выдвигаемых ими, стоит в отдельной статье, так как писать придется много. Скажу лишь, что на антимайдановские митинги в Донецке выходили не "кучки проплаченных Партией регионов титушек в количестве 200 человек", а тысячи людей всех возрастов и сословий. Мужчины, женщины, дети, молодежь, старики, люди одетые богато и люди одетые бедно. Георгиевские ленты и российскую символику можно встретить на автомобилях, на одежде простых горожанах в транспорте, на улице, на колясках их детей, с которыми они прогуливаются по этим самым улицам в обычный будний день.

Что касается "Путинских туристов из России"... Скажу лишь, что я их не видел и не слышал. Равно как и мои многочисленные знакомые. Я не говорю, что их нет. Я говорю о том, что за время протестов я ни разу не слышал российский акцент. По информации от людей, которые бывали в ОГА, даже сейчас вы его там не услышите. 

Не знаю, как там все у них в Кремле на самом деле... И не знаю, какова роль России в том, что происходит в Юго-Восточных регионах в данный момент. Я лишь передаю свои ощущения. Ощущения человека, который наблюдал все происходящее в Донецке своими глазами, начиная с самого первого малочисленного митинга 22 февраля и до взятия областной администрации 6-го апреля. 

Для чего я это написал? Убежден, что понимание гражданами Украины главного - того, что массовый протест Юго-Востока явление естественное, стихийное и искреннее; понимание того, что основа протестного движения - простые граждане, граждане Украины, и что эта часть украинского народа имеет право быть услышанной и понятой - такое понимание может спасти страну. А отрицание очевидного, отчуждение и агрессия по отношению к носителям иной идеологии, иного видения развития нашего государства приведет к окончательной потере этого государства не только для жителей Юго-Востока, но для всех нас.

Жаль только, что этого не понимают ряд наших СМИ.

редакция может не соглашаться с мнением автора

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
  • kornet-obolenski 26 апреля, 00:22
    Путин, пытался остановить действия США в Ливии, Сирии, Ираке, Югославии, Египте... Что произошло в этих странах, после воздействия на них США?! Вероятно, что Украина станет последней каплей в чаше терпения.
  • kornet-obolenski 26 апреля, 00:06
    Может еще и спасем совою ЕДИНУЮ УКРАИНУ!!! Так как Польша уже подала заявку на свои территории там 5 областей западных это львоская и и др ... Нам лучше знать какие земли от поляков нам достались! ... сейчас боятся как бы Венгрия и Румыния не заявили о своих правах на земли.... Вот она цена свободы майдана!!! кусочки рассыпанной страны ..... это есть свобода???? ..... это безмозглость наших правителей.... которых мы сами и выбирали за 23 года самостоятельной жизни((( .... Россия не ВРАГ. Лучше быть с Россией, чем под Поляками!!!!!!Не забывайте, кто враг!!!!!!!!! Сколько бились с ляхичами!!!!!!!!!!!!!
    szelinskij 26 апреля, 01:00
    Лучьше быть самостоятельными, чем под кемт-то
    kornet-obolenski 26 апреля, 14:12
    На счёт самостоятельности, я тебе скажу, что её мы просрали за 23 года "свободы". В наследство от СССР так нами ненавидимым, ( заметь я тоже не симпатизирую СССР) нам досталась лучшая армия в европе!!!!!! Где это армия????!!!!! Тебе не смешно, что каски и бронежилеты просят у населения????? Нас травят на Россию!!!!Травит ЗАПАД!!!! И это происходило всё время. Русский наш брат!!!! Да, Украина страдала от репрессий во время СССР, но репрессии были кругом!!!!!! В России тоже было много полит заключённых.И Россия тоже сбросило бремя СССР. Как можно быть таким быдлом, что бы не понимать, что современная Россия это не СССР??? Это было в прошлом!!!!! Как можно жить в современном мире предрассудками прошлого??? Как получилось, что брат стал врагом???!!!!! Западу мы на хрен не нужны!!!! Или ты считаешь самостоятельность это когда приезжают представители Запада и указывают, ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ???!!!!!!!!!! А наше правительство им ж....пу лижет!!! Я ещё раз говорю!!! За что боролся МАЙДАН!!!?
  • kornet-obolenski 25 апреля, 23:12
    За что боролся Майдан?!!! За власть олигархов?!! За освобождение воровки?!!!!! ВАС ОБМАНУЛИ!!!!!! ВСТАВАЙ УКРАИНА!!!!!
  • Sasha 25 апреля, 16:04
    Уважаемый szelinskij! Донбасс - не нищий и милостыни у вас не просит. Говоря "услышьте нас", мы не пытаемся разжалобить северную или западную Украину с тем, чтобы главные кресла страны были отданы нашим землякам. Говоря "услышьте нас", мы хотим, чтобы вы поняли, что на майдане и в 2004-м, и в 2014-м вы, методом бандитского гоп-стопа, украли наши голоса. Каким бы ни был наш президент, но мы избрали его честно, что было признано и Западом. А в чём ценность честных выборов? Их ценность в том, что результаты этих выборов НИКОГО не унижают; что проигравшие на них проиграли в честной борьбе по одобренным всеми участниками правилам. А вот когда происходит вооружённый государственный переворот, который организовала лишь одна часть страны, а у другой даже не спрашивали - это унижение для тех, кого не спросили. А ведь теперь так может быть постоянно. Нужна Донбассу такая страна, которой не интересно мнение его жителей?
    szelinskij 25 апреля, 16:49
    Уважаемый Sasha! Перефразируя Джона Фицдже́ральда «Джека» Ке́ннеди, напишу так: Не спрашивай, что твоя страна сделала для Донбаса, спрашивай, что Донбас можешь сделать для своей страны. А по поводу выборов, то в 2004 чесность второго этапа - весьма сомнительна. Проигравшие в тюрьме не сидели. А после выборов 2014 - проигравшие сидели в тюрьме (я не только о Тимошенко). И скажу Вам следующее - я не учавствовал ни в 2004 ни в 2014 в каких либо дейсьвиях на майдане. Но я не знаю, что-бы майдан был за разделение страны. А события которые кто-то оргонизовал и проводит в Донецкой и Луганской областях - очень могут привести к развалу страны. Если Вас это не волнует или Вы наоборот потдерживаете такой сценарий, мне очень жаль. А для того, что-бытебя услышали - не надо играть мускулами - надо обосновывать свою позицию. Вот когда Янукович и Ко были у власти - почему не сделалаи русский язык 2 государственным и почему вы тогда не захватывали у себя здания?????
    Sasha 25 апреля, 18:08
    "А для того, что-бытебя услышали - не надо играть мускулами - надо обосновывать свою позицию", - это вы о тех, что сожгли и разрушили центр Киева и то же самое проделали в некоторых городах западной Украины? "Вот когда Янукович и Ко были у власти - почему не сделалаи русский язык 2 государственным и почему вы тогда не захватывали у себя здания?????" - потому что вообще не думали когда-нибудь их захватывать. Мы, по наивности, считали, что подобные вопросы решаются путём голосования на избирательных участках. Но, поскольку правила политической жизни в нашей стране изменились - и поменяли их не мы - Донбасс просто вынужден был осваивать новые методы борьбы за свои права буквально на ходу. Не все ещё получается, но мы быстро учимся.
    Віталія Музика 25 апреля, 18:41
    Новые методы ? Майдан 3 месяца стоял - никакие "методы" не применял. У меня муж даже 3-х летнюю дочку туда свозил - потому что ей интересно стало. Когда здания захватывали в них ломилась невооруженная толпа (Наш кум в Виннице - рассказывал - ехал на работу в маршрутке - смотрю толпа, вышел узнать что как - пошли штурмовать ОДУ...). А в Славянске вооруженные люди в зеленом камуфляже подъехавшие на микроавтобусах с автоматами рано утром захватили здание. Не было там в этот момент митинга, не было там толпы. И сразу в тот же день начали пресовать журналистов. Вот если бы Словянск стоял 3 месяца, мерз при минусовых температурах, звал жураналистов к себе - подтвердите что мы мирные протестующие, а через 3 месяца психанул и толпой пошел что-то захватывать - это были бы методы Майдана.
    Ярослав Василенко Вчера, 18:45
    А то что Янукович грабил всю страну вас это не беспокоит???????? Главное честные выборы- то есть пусть правитель царствует но выбор людей Донбаса важнее??????????????????????? Как то это не справедливо. А большая часть людей Украины вышла на майдан за справедливость и против бандитизма со стороны кучки Януковича. Вы бы может хотя бы над этим задумались??????????????????????? На Майдане в Киеве полегло много людей и они боролись за всех Украинцев а не за себя. А вы боретесь со всей Украиной за бандита Януковича который за три года правления страной стал миллиардером а всех людей сделал нищими и бомжами похоже вы за то чтобы украинцы были не процветающим народом а бомжатниками. А я думаю вы продались януковичу и путину за жалкие деньги и вам наплевать на Украину потому что она для вас не есть Родиной.
  • szelinskij 25 апреля, 14:20
    Я понимаю зачем дестабилизация обстановки на юго-востоке России, но я не понимаю зачем это жителям юго-востока? Вам надо война на Вашей земле? Вы думаете, что будете крутыми россиянами и даже станете русскими? Для россиян Вы будете хохлами и даже бендеровцами и фашистами Я не понимаю, что значит услышать юго-восток? (Хотя кипишь только в Донецкой и Луганской областях) Как я, житель северной Украины должен услышать юго-восток? Что я должен для Вас сделать? Чего вы хотите? Вашего президента? Половину времени независимости Украины президенты и соответственно правительство были с ваших краев. С западной Украины не было ни одного Почему север Украины не шантажирует остальную ее часть каими-то требованиями, вроде услышьте нас, не то мы Вам сделаем? Дайте нам чего нибудь, больше чем другим. У нас куча проблем. У нас Чернобыль. Но мы работаем, хотим жить в мире, а не тешимся иллюзиями, что нам в России будет лучше, потому что не приедут бендеры нас убивать и еще, потому что, хрен знает почему
    AAVinnichenko 25 апреля, 15:14
    Если бы вы не апеллировали к боязни и страху (вторя украинским СМИ) - я бы попытался вам объяснить что-нибудь из вашего поста, но в текущих реалиях - в этом смысла нет. Мы все равно останемся каждый при своем мнении.
  • Віталія Музика 25 апреля, 14:11
    Знаете, я из Киева. Когда все начиналось на Востоке Украины тоже думала что это естественно. Очень переживала по этому поводу - что людей не слышат. Также как переживала до этого, что не слышат "майдан". Я вообще за то чтобы люди друг друга слушали и слышали. Но когда начался этот дурдом в Славянске - увидела это видео захвата "зелеными человечками", поменяла свою точку зрения. Или это в стиле Донбаса так протестовать ? И еще почему все говорят "Юго-Восток" ? У меня бабушка в Херсоне, знакомые в Одессе - они эти взгляды не поддерживают...
    Татьяна Кальницкая 26 апреля, 10:02
    Виталия, я не буду Вас переубеждать. Вы попробуйте не смонтированное видео посмотреть да еще с комментариями, а видеодокумент. Благо их достаточно и есть возможность. Начните с майдана. Потом Крым. Потом Славянск... Правда, боюсь, после Киева Вам отходить придется очень долго.... Потом поговорите с жителями Славянска и Крамоторска. Посмотрите сегодняшние, вчерашние видео... Отстранитесь от комментариев СМИ... Посмотрите видео, где парня-дончанина выбрасывают в реку. Поговорите с родственниками дончанок, которых избили на остановке за то, что они не ответили на "слава украине"... женщины сейчас в реанимации.. посмотрите, как перед "захватом" Славянска простые люди, в фуфайках на босу ногу, да в лучшем случае с вилами, останавливают танки и плачут, как потом кормят солдат, которых послали убивать тех же людей... думаю, вы снова измените мнение... и поймете, почему люди протестуют и против чего.
  • Derznovenniy 25 апреля, 13:36
    Alexxxx Сегодня, 12:33 эм.... и когда же у нас били ветеранов? хоть один факт? А вообще если тут так все плохо чего не переедешь в Россию? В Москве очень круто говорят, будешь таким себе петрушкой-хохлушкой, гастербайтером деревенским, который будет выгребать сначала от кавказцев, а потом и от самих русских.
    Видео - фактов на ютубе хоть отбавляй. А не уезжаю отсюда потому, что в чемодан земля моих предков ни в какую не влазит.
  • AAVinnichenko 25 апреля, 12:51
    Языковая проблема намного глубже, чем кажется. Действительно, на бытовом уровне очень трудно притеснять русский язык. Но и отрицать факт, что на русском языке говорит половина Украины - полная глупость. Вместо того, чтобы как во многих евространах использовать многоязычие как богатство, как платформу для развития собственной культуры, украинская власть за все время независимости всеми фибрами души пытается возвысить мову и унизить русский язык. Этот "языковой разлом" остро чувствуется в русскоязычных регионах. Молодые люди в кинотеатрах фильм не могут посмотреть на родном для них русском языке, а пожилые люди не могут прочитать вкладыш к лекарству на украинском языке. Это только пара примеров, а их сотни. Только проплаченный, глухой или тупой не понимает этого. А новая власть первым делом надавила на языковую тему, и уверенность русскоязычных людей в том, что надавит еще раз при удобном случае-почти абсолютна. Люди поняли: еще одно поколение "забывших историю" и они стадо по Геббельсу!
  • Alexxxx 25 апреля, 12:35
    Вот... взорвали вертолет, мирные жители Донбасса, которых надо непременно защитить. Цирк да и только.
    nonick 25 апреля, 12:40
    Вы лично видели как и кто взрывал вертолет?
    Bulba 25 апреля, 12:41
    На мирном военном аэродроме взорвался мирный военный вертолёт. Причина выясняется.
  • Derznovenniy 25 апреля, 12:25
    Человечество было бы избавлено от половины своих бед, если бы люди договорились о терминах... Распространённая путаница понятий: Родина - государство. Андрей Ваджра как-то остроумно заметил, что многие путают Родину с толстой задницей начальства. Нельзя меня обвинить в нелюбви к земле, веками поливаемой пОтом пополам с кровью моих предков, чьи кости зовут любить её. Это Родина. Но именно память предков заставляет меня ненавидеть это государство. Я ненавижу государство, где допустимо БЕЗНАКАЗАННО бить старцев - победителей в величайшей из войн, ибо приучен ненавидеть проявления фашизма. Я ненавижу государство, в столице которого регулярно совершаются многотысячные факельные шествия под лозунгами "москалів на ножи", "москаляку на гіляку", ибо это нацизм, мне страшно и противно жить в государстве, которое воспитывает молодую поросль таким образом, что толпы этой поросли прыгают под кричалки "хто не скаче, той москаль".
    Bulba 25 апреля, 12:29
    Полностью согласен.
    Alexxxx 25 апреля, 12:33
    эм.... и когда же у нас били ветеранов? хоть один факт? А вообще если тут так все плохо чего не переедешь в Россию? В Москве очень круто говорят, будешь таким себе петрушкой-хохлушкой, гастербайтером деревенским, который будет выгребать сначала от кавказцев, а потом и от самих русских.
    Bulba 25 апреля, 12:34
    На ютуб загляни.
    Vladimir Voronov 25 апреля, 13:11
    Если в своей стране становиться плохо это не значит, что нужно уезжать из нее. Это значит, что нужно защищать и отстаивать свои права на своей земле на Родине. А для космополита Родина - пустой звук, отдающийся эхом в застенках Австрии, Германии, Канады, США...
12345
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com