"К сожалению, в ночь с 18 на 19 февраля в Доме профсоюзов произошел пожар. Мы арендовали там часть помещений, они тоже пострадали", — рассказали в НДУ.
В этих помещениях хранились реестры собственников ценных бумаг различных акционерных обществ. Во время пожара сгорели не только реестры в бумажном виде, но и другие документы (выписки со счетов, журналы системы реестра, документы по существующим ограничениям прав на ценные бумаги и другое), которые передавались туда регистраторами и хранителями, сообщил вице-президент Профессиональной ассоциации регистраторов и депозитариев (ПАРД) и президент ассоциации "Фондовое партнерство" (АФП) Дмитрий Сапунов.
"У них (НДУ – ред.) в этом здании уже давно было свое официальное помещение. Почти целый этаж, где располагался архив реестров с охраной и сигнализацией. Никто не афиширует, реестры каких именно компаний сгорели, но известно, что там находился отдел обслуживания активов ликвидированных хранителей либо тех, кто решил не продлевать свою лицензию", — уточнил руководитель одного из депучреждений, который пожелал остаться неизвестным.
Сейчас проводится инвентаризация и устанавливается перечень сгоревших в пожаре бумаг.
ПАРД и АФП совместно с НДУ разработали концепцию процедуры восстановления реестров собственников ценных бумаг. В соответствии с ней, решение о том, является ли реестр утраченным по результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов, принимает комиссия.
"Мы считаем, что, учитывая наличие по большинству выпусков у НДУ электронных копий реестров, комиссия может не считать такие реестры утраченными", — Сапунов.
В концепции говорится о том, что эмитент или собственники ценных бумаг в случае отсутствия реестра могут обращаться в комиссию, чтобы установить факт утери реестра и обязать эмитента восстановить информацию.
Юристы допускают, что из‑за отсутствия первоисточника информации о владельцах акций контрольный пакет действующего предприятия мошенническим путем может быть переписан на одного человека.