Как сообщил в свою очередь начальник департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук, в Узбекистане все, что касается авиации, фактически находится в руках государства.
"Когда украинский перевозчик запросил возможность выполнять полеты, начался некий "тихий саботаж" - давались слоты только те, где полностью выпадает транзитная составляющая. Наши неоднократные предложения к узбекской стороне состояли в том, чтобы встретиться на уровне двух администраций и на уровне экспертов взять карту слотов и посмотреть, что реально происходит в узбекском аэропорту. К сожалению пока взаимопонимания мы не нашли", - сказал он.
Как сообщалось, "Узбекистон хаво йуллари" заявила, что с 1 апреля отменит рейсы по маршруту Ташкент-Киев-Ташкент.
"Форс-мажорные обстоятельства вызваны непредоставлением авиационными властями Украины соответствующего разрешения", - сообщала авиакомпания.
Тогда же Госавиаслужба отмечала, что она в установленном порядке положительно рассмотрела заявку национальной авиакомпании Узбекистана на осуществление регулярных рейсов между Украиной и Узбекистаном в период летней навигации 2014 года, хоть и установив ограниченный срок действия разрешения на выполнение полетов.
"Выдача временного разрешения, сроком на два месяца, была вызвана тем, что назначенным авиапредприятиям обеих сторон не удалось достичь взаимопонимания по ряду технических и коммерческих вопросов эксплуатации маршрутов, как это предусмотрено ст. 3 соглашения между правительством Украины и правительством Республики Узбекистан о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта", - сообщала Госавиаслужба.
В ноябре прошлого года сообщалось, что национальная авиакомпания Узбекистана может прекратить регулярные авиарейсы Ташкент-Киев-Ташкент. Тогда пояснялось, что причиной отмены рейса может стать конфликт с "Международными авиалиниями Украины" (МАУ), которые оказывают давление на узбекских партнеров с привлечением авиационных властей и дипломатического ведомства "с целью получить конкретные слоты (разрешение на полеты в определенные дни и определенное время) Международного аэропорта "Ташкент". МАУ опровергла эту информацию, подчеркнув, что она готова к сотрудничеству.
НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, принадлежит государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.
Напомним, в Украине в 2014 г. авиаперевозки по внутренним маршрутам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 18 % в связи с аннексией Крыма.