23 января в СМПУ обратились в Министерство аграрной политики и продовольствия с просьбой инициировать внесение дополнений в проект постановления правительства "Порядок и требования к маркировке органической продукции". Речь идет о том, чтобы маркировка молочной продукции с пробиотиками (биокефиров и биойогуртов) соответствовала ГОСТу "О производстве молока и кисломолочных продуктов", а не закону "О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья", который вступил в силу 9 января.
Президент Союза молочных предприятий Лидия Карпенко говорит, что представителей объединения озадачил один из пунктов этого закона, который запрещает маркировать всю продукцию префиксом "био-".
"Биопродукты не относятся к органическим, поэтому в постановлении Кабинета министров необходимо разъяснить, что они должны маркироваться согласно правилам, установленным для этого вида продуктов", — считает госпожа Карпенко.
По мнению генерального директора "Вимм-Билль-Данн Украина" Андрея Наумова, в ситуации, когда приставку "био-" ставят во главу угла позиционирования продукта, такой продукт, конечно, будет нести большие потери для производителя. "Не исключено, что таким производителям придется полностью менять рекламную кампанию, и это может сильно ударить по бюджету",— отмечает генеральный директор Aegis Media/GMG Александр Гороховский.
В Минагрополитики сообщили, что на сегодняшний день уже создана рабочая группа для изучения этого вопроса. "Пока мы видим два пути решения: либо внесение пункта о маркировке биопродукции в постановление правительства, либо изменения в закон об органической продукции", — отметил директор департамента производства Минагрополитики Александр Куць.
СМПУ объединяет крупнейшие молокоперерабатывающие предприятия, в числе которых "Галактон" и Кременчугский гормолокозавод (входят в Danone), Харьковский молочный комбинат ("Вимм-Билль-Данн Украина"), Яготинский маслозавод ("Молочный альянс"), Купянский молочноконсервный комбинат, Павлоградский гормолкомбинат, "Святошино" и "Люстдорф".