Сообщается, что Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел в письме от 07.05.2014 №10-644/0/4-14 разъяснил судам апелляционной инстанции, что для надлежащего обеспечения равенства трудовых прав граждан при рассмотрении споров, возникающих в сфере трудовых отношений, необходимо учитывать, что перечень признаков, по которым не может быть привилегий или ограничений в реализации трудовых прав граждан, не является исчерпывающим.
"В частности недопустимо нарушение равенства трудовых прав граждан не только на основании признаков, указанных в ч. 2 ст. 24 Конституции Украины, ст. 21 КЗоТ, п. 2 ч. 1 ст. 1 закона, но и по признакам возраста, цвета кожи, другим физическим признакам (вес, рост, нарушения речи, недостатки лица), семейного положения, сексуальной ориентации и прочее", - говорится в сообщении.
Также ВССУ обратил внимание, что при рассмотрении споров о дискриминации в сфере труда необходимо учитывать положения закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине", которым запрещаются любые формы дискриминации лиц и/или групп лиц по их определенным признакам не только со стороны государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, их должностных лиц, но и со стороны юридических и физических лиц.
Ранее народные депутаты поддержали законопроект №4581 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно предотвращения и противодействия дискриминации)". За соответствующее решение проголосовали 236 нардепов. Данный закон дает определение понятиям "дискриминация", "косвенная дискриминация", "объявленное намерение о дискриминации", "пособничество в дискриминации". Законопроект запрещает дискриминацию со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц публичного и частного права, а также физических лиц. Также в документе говорится, что, в случае предоставления истцом фактов, которые подтверждают, что имела место дискриминация, обязанность доказывания необоснованности исковых требований в этой части возлагается на ответчика. Кроме того, законопроект относит к полномочиям омбудсмена предотвращение и противодействие дискриминации в частной сфере, обращение в суд с заявлениями о дискриминации с целью защиты общественных интересов.