Мое же участие в различных акциях началось со знаменитой "повести о том, как нерусский солдат не из России защищал русских от нерусских не в России" - то есть, с началом введения "зеленых человечков" в Крым.
Объяснить то, что происходит в обществе можно на примере эволюции культа Бандеры. Известно, что по сути Степан Бандера не был столь значимой персоной в национальном движении, как это сейчас пытаются показать. Но советская пропаганда сделала из него настоящую икону национального движения. Подобные процессы происходят и в наши дни. Деятельность Путина изменила даже тех, кто далек от армии. У многих прослеживаются весьма похожие "симптомы" (то поодиночке, а то комплексно): невозможность смотреть российские сериалы как таковые; непроизвольное вглядывание в штрих-коды товаров в супермаркете, чтобы случайно не купить чего-то российского; раздражение, нервы, даже злость при виде российского триколора и т.д. Проверено на русскоцентричных друзьях и родственниках. Как это можно объяснить? Фобия на время военных действий? Вряд ли. Долгожданная вспышка давно не содержащей тайны обиды? Почему же сейчас, а не четырьмя месяцами раньше?
Если бы был из противоположного лагеря, то, наверное, назвал бы это "антироссийской истерией". Я же из Украины, поэтому считаю это вполне резонной реакцией нашего народа на то, что творится вокруг. Именно Путин и политика российской верхушки толкает украинцев ко все более радикальным проявлениям политической культуры. С каждым выпуском передач Киселева крайние правые взгляды среди некогда нейтральных граждан Украины будут приобретать популярность. Счастье, что большинство украинцев не смотрят на Киселева каждый вечер. Зато они смотрят на нерешительные, а иногда непрофессиональные действия новой власти, параллельно слушая мрачные новости из Крыма, где российские военные захватывают каждый день по новому объекту ВСУ. Неудивительно, что в Украине набирают популярность правые движения, которые уже соревнуются между собой за электорат, как, например, "Правый сектор" и ВО "Свобода".
Хотя определенный процент толерантности все же остается, и это порождает надежду. Например, около 15-20% львовян разговаривают на русском и их никто нигде не угнетает. В том числе и в их родном городе. Назовите мне, какой процент севастопольцев может свободно говорить на украинском - который сможет говорить на украинском и теперь, не рискуя быть идентифицированным "бендерой" и не быть избитым на первом же блокпосте "самообороны Крыма"?
Впрочем, ни один вменяемый и адекватный человек никогда не будет хотеть войны. Вменяемые люди - договариваются. Война - удел фанатиков и горе для вменяемых. Важно лишь, чтобы с течением времени первых не стало больше, а вторых - меньше...
Редакция может не соглашаться с мнением автора публикации