Ученые дорожной отрасли объясняют: покрытие, устроенное с использованием органических вяжущих компонентов, высокочувствительно к влаге и выдерживает только до 30 циклов замораживания-оттаивания.
"На сегодня автомобильных дорог общего пользования с таким типом покрытия насчитывается около 131 тыс. км, что составляет более 76% от общего объема. Прежде всего, это - асфальтобетонные дороги (34,5%) и, так называемые, черные шоссе (42,1%), созданные с использованием битума по "горячим" технологиям", - сказано в сообщении.
"Частые перепады температуры воздуха, использование соли и песчано-соляных смесей для борьбы с гололедом, избыточное увлажнение из-за постепенного таяния снега, а также существенный рост уровня нагрузок приводят к образованию трещин и ям на дорожном покрытии", - поясняет начальник Управления инновационного развития "Укравтодора" Олег Островерхий.
"Аварийный ремонт предусматривает применение упрощенной технологии - без обработки краев и очистки места дефекта, сушки, подогрева и подгрунтовки поверхности. Обычно он проводится холодными асфальтобетонными смесями, которые имеют хорошее сцепление со старым асфальтобетоном даже в холодное время года, когда температура воздуха ниже 5 градусов тепла, а влажность достигает 70%", - объясняет Островерхий.
Такой ремонт дает временный эффект, однако защищает покрытие от дальнейшего разрушения.
Работы уже начались в Одесской, Полтавской, Ровенской, Харьковской, Херсонской и Хмельницкой областях.