Таким образом, ранее широко растиражированные в российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF), и строительством государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности.
"Участие или неучастие Китая в проекте строительства Керченского моста – это индикатор реального отношения Поднебесной к оккупации Крыма. Отсутствие соглашения сигнализирует о том, что Пекин не будет инвестировать миллиарды в территории с непризнанным статусом", - говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Ранее китайские компании выражали интерес к строительству порта на территории Крыма в составе Украины – соответствующий меморандум был подписан в декабре 2013 г.
Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода через Керченский пролив, должны быть завершены к 1 июня. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство моста обсуждается выделение 155 млрд рублей (4,4 млрд долларов).
Напомним, ранее сообщалось, что в Крыму намерены построить новые автомобильные и железные дороги.