Кроме того, совместно с партнерами в Перу ГП "Антонов" подбирает одну из трех площадок в Лиме для реализации проекта по созданию сервисного центра по обслуживанию самолетов украинского предприятия. Об этом сообщил вчера заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Александр Кива.
На сегодняшний день тесное сотрудничество между производителем и заказчиком зависит не от покупки самолета, а от того, насколько долго его можно эксплуатировать, поэтому качественный сервис, особенно в регионе использования, выходит на первый план, говорит глава наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолий Малыш.
В конце 2013 года "Антонов" успешно завершил испытания самолета Ан-158 в высокогорье с базированием на аэродромах, расположенных на высоте 4 тыс. м в Боливии и Эквадоре. Сейчас предприятие готовит документы для получения соответствующего сертификата. В ГП "Антонов" считают, что это позволит расширить географию эксплуатации самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 за счет стран Латинской Америки, а также Юго-Восточной Азии, где существуют высокогорные аэродромы. Сейчас Аргентина, Перу, Боливия, Никарагуа и Куба выразили намерение приобрести около 50 таких самолетов. По оценкам "Ильюшин Финанс Ко", общий рынок самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 оценивается в 200-250 самолетов на сумму свыше 6 млрд долл.
В настоящее время в странах Латинской Америки эксплуатируется около 200 легких многоцелевых бипланов Ан-2, пассажирских самолетов Ан-24 и Ан-28, транспортных Ан-26 и Ан-32. По словам главы российского консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, парк самолетов "Антонова" в этом регионе сильно устарел, так как закупался еще у советских производителей.