"На сегодня мы подошли к проведению первого конкурса по концессии в одном из крупнейших портов страны - "Южном". К процессу обязательно будут привлечены эксперты, представители общественных организаций, профсоюзы и инвесторы", - сообщил Бурбак, не уточнив деталей конкурса.
Также министр подчеркнул, что в рамках реформирования портовой отрасли этот концессионный конкурс должен пройти максимально открыто и публично.
"Главная роль правительства и Украины - создать прозрачные правила работы. С другой стороны, когда инвестор декларирует, что он берет в концессию этот причал и создаст там 10 млн тонн грузооборота в год, то он должен выполнять это. А если нет, то мы будем расторгать договор", - сказал Бурбак.
Напомним, 9 января 2014 года правительство приняло постановление, согласно которому перечень объектов государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, был дополнен активами госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ).
По словам председателя АМПУ Юрия Васькова, в концессию могут предоставляться объекты портовой инфраструктуры, определенные статьей 23 Закона "О морских портах Украины" - причалы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами порта), линии связи, средства тепло-, газо-, водо - и электроснабжения, инженерные коммуникации.
Стратегическое имущество (объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории и т.п.) останутся в государственной собственности.
Справка "УНИАН". Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала свою работу 13 июня 2013 года, объединив госпредприятия, которые вошли в новую структуру путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. Администрации также подчинены госпредприятие "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа".
В Украине насчитывается 18 государственных морских портов. Морской торговый порт "Южный" - второй по объемам перевалки грузов порт Украины, основан в 1978 году и расположен на берегу Аджалыкского лимана. Это самый глубоководный порт Украины (глубина подходного канала - 15,5 м, глубины у причалов - 14-15,5 м). Общая протяженность причалов - около 2,6 км.
Напомним, в январе 2014 года морские порты Украины начали готовить документы для привлечения инвесторов.