Это связано с тем, что деньги Фонда защиты потерпевших Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ, Бюро) зависли в "Брокбизнесбанке", куда в начале марта Национальный банк ввел временную администрацию. Таким образом, если проблемы возникнут у страховщиков — членов Бюро, клиентам этих компаний будет сложно получить гарантийные выплаты.
"У нас нет достоверной информации о том, какая часть Фонда защиты потерпевших размещалась в "Брокбизнесбанке", но, исходя из неподтвержденной информации, это была подавляющая доля резервов. Велика вероятность того, что эти деньги потеряны", — сказал зампред правления СК "АХА Страхование" Максим Межебицкий.
В свою очередь член координационного совета МТСБУ Андрей Пинчук заверил, что проблемы в Брокбизнесбанке не повлияют на выплаты пострадавшим из фондов МТСБУ: "У Бюро достаточно текущих средств для выполнения своих обязательств перед клиентами, а вопрос с депозитом в "Брокбизнесбанке" решается на уровне НБУ".
Страховщики не отрицают, что пул сможет выполнить текущие обязательства перед пострадавшими, но доверие к нему уже подорвано. Бюро регулярно затягивает с выплатами. Обязательства ни одного из обанкротившихся участников Бюро так и не погасило. Это при том, что срок задолженности перед клиентами у некоторых компаний превышает пять лет. Так, компания "Страховые традиции" перестала выполнять свои обязательства в 2009‑м, "Вексель" официально обанкротился в 2010 г., "Галактика" — в 2012‑м. В том же году остановила выплаты по полисам ОСАГО и "Украинская экологическая страховая компания", хотя официально была признана банкротом только в 2013‑м, как и компании "Лафорт", "Инвестсервис". Общая сумма невыполненных обязательств этих компаний, по экспертным оценкам, может составить более 200 млн грн. Начинать выплачивать Бюро придется уже в апреле — именно в этом месяце должна завершиться процедура ликвидации компании "Страховые традиции". До конца года аналогичное решение должны принять по СК "Вексель" и "Украинской экологической страховой компании".
"Бюро как неплатежеспособный страховщик сегодня работает "с колес" — выплачивая то, что собирает с компаний в виде регулярных взносов (3 % от собранных премий по "автогражданке". — Ред.). Но вряд ли фондов хватит на выплату, если появятся новые банкроты", — заявила президент ассоциации "Страховой бизнес" Людмила Билошицкая.