"Типично восточная ситуация со всеми вытекающими обстоятельствами. Мы уже полгода не можем получить разрешение китайских властей на полеты в Пекин, поэтому перенесли открытие рейса с 12 апреля на конец июня. Не исключено, что будем откладывать и дальше", - сказал он.
По словам Мирошникова, компания в 2014 году планирует открыть несколько международных маршрутов в окружении Киева - Стокгольм, Минск, Кишинев, Дюссельдорф, а также ряд пунктов на Востоке - Душанбе, Ашхабад, Ташкент, и имеет планы маршрутов в зоне Персидского залива.
"Мы не смогли реализовать план увеличения флота из-за экономической ситуации. В 2014 году планируем выйти на четыре дальнемагистральных самолета Boeing-767. Дальше ведем работу над новыми самолетами, выбор будет сделан между Airbus-330 и Boeing-777", - сказал Мирошников.
При этом он подчеркнул, что все будет зависеть от того, насколько быстро и мирно разрешится нынешнее политическое противостояние в Украине, влияющее, в том числе, на бизнес авиакомпаний.
"Если все будет урегулировано быстро и мирно, мы завершим 2014 год так же, как и 2013-й, - мы планировали завершить его гораздо лучше, но уже сейчас понятно, что не получится. Если все останется так же, то год будет провальным, и мы вынуждены будем пойти на сокращение количества рейсов, флота, вплоть до сокращения персонала", - сказал Мирошников.
Кроме того, он сообщил, что, возможно, на работе компании негативно скажутся нововведения Нацбанка в сфере валютного регулирования. "Теоретически мы пока еще не поняли, что эти правила означают, но мешать они будут точно. Мы живем "с колес", наши поставщики не хотят знать, какие в Украине проблемы валютного регулирования, они хотят, чтобы мы в срок заплатили по счетам", - отметил он.
Исполнительный вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко, в свою очередь, полагает, что в 2014 году на рынке будут превалировать тренды внедрения дополнительных сервисов за отдельную плату.
Фоменко также сообщил, что МАУ через неделю запускает новый проект Optiоntown. "Одна из компаний технологических провайдеров предложит дополнительные услуги - например, вы хотите полететь подешевле, купили билет за 3 тыс. грн, но надеетесь полететь за 2 тыс., и мы проинформируем о наличии места. И наоборот, если вам очень срочно необходимо лететь и вы готовы на 3 тыс. грн, а кому-то не очень надо, мы с ним свяжемся, доплатим ему за изменение даты и полетите вы ", - сказал он.
Помимо этого, Фоменко сообщил, что МАУ ведет переговоры по заключению код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями, которые летают в США и внутри США. "Мы также ведем переговоры с азиатскими перевозчиками на рейсах из Бангкока дальше на Восток. Несколько раз предложили код-шеринг узбекской стороне. Если появится перевозчик со стороны Армении, тоже предложим", - сказал он.