По данным компании, потребительские настроения респондентов в возрасте 15-30 лет не изменились, а индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет в этой возрастной группы вырос на 11 пунктов. Однако в группе респондентов возраста 31-45 лет ИПН упал на 10 пунктов, а у респондентов в возрасте 46-59 лет - на 16 пунктов.
В региональном разрезе выраженную динамику показали Запад и Центр, где потребительские настроения улучшились, и Восток и Юг, где они существенно ухудшились. Также GFK отмечает, что ИПН вырос в селах, но снизился в городах с населением более 100 тыс. человек.
"Смена власти в Украине в результате силового противостояния ожидаемо привела к ухудшению потребительских настроений. Оно особенно сильно скажется на спросе на товары длительного пользования в ближайшие месяцы. Одновременно многим гражданам это изменение дала надежды на лучшее будущее после нынешнего сложного периода, позволяет ожидать улучшения потребительских настроений после стабилизации ситуации", - комментируют аналитики GfK Ukraine.
GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK.