Каденюк, он летал в том числе на Су-25, а также принимал участие в испытании ракеты Р-60, которой, по версии Минобороны РФ, был сбит "Боинг-777".
Самолет Су-25, объяснил летчик-космонавт, имеет потолок высоты - 7 тысяч метров, а пассажирский авиалайнер летел на высоте 10,5 тысячи метров.
Для того, чтобы сбить самолет, необходимо выйти на одну и ту же самую высоту.
Более того, высота боевого применения самолета Су-25 - только 5 тысяч метров.
Больше этой высоты штурмовик просто не может применять ракету Р-60, утверждает эксперт.
Каденюк также обращает внимание на то, что диаметр ракеты Р-60 составляет порядка 12 см, а длина - 2 метра. Это указывает на то, что если бы такая ракета попала в самолет размеров "Боинга-777", она не могла превратить его в груду металла. Даже с учетом того, что есть еще перепад давления - атмосферы салона "Боинга" и внешней атмосферы, уточняет летчик-космонавт.
Те остатки, которые падали с неба, свидетельствуют о том, что самолет сбила большая ракета класса "Земля-воздух", такая, как в ракетно-зенитном комплексе "Бук", считает эксперт.
"Но когда я впервые услышал о том, что сбит "Боинг", первая мысль, которая у меня возникла, что его подбили те, кто сбил наш Ан-26 (14 июля в Луганской области) на высоте 6,5 тыс. метров", - говорит Каденюк.
Самолет был сбит именно "Буком", потому что другие ЗРК так высоко не стреляют.
Каденюк указывает на еще один фактор, опровергающий версию РФ.
Боевая часть у ракеты "Бука" весит порядка 45 кг, а боевая часть ракеты Р-60 - порядка 3 кг. То есть ракета Р-60 неспособна разрушить до такой степени самолет, чтобы от него остались такие обломки, как мы видим сейчас.
"Это просто абсурдное предположение россиян, направленное на то, чтобы дурить людей, мировую общественность", - считает летчик-космонавт.
Напомним, что 21 июля Минобороны РФ заявило, что в момент авиакатастрофы 17 июля возле рейса MH17 летел украинский самолет, предположительно Су-25, который и мог сбить "Боинг".
В ответ Вашингтон раскритиковал данные об обстоятельствах падения пассажирского лайнера "Малазийских авиалиний" в Донбассе, которые предоставило Министерство обороны РФ.