В мэрии не против такой инициативы и даже запланировали встретиться с разработчиками "Ночного экспресса" на этой неделе. Автор проекта — Алексей Никифоров, убежден, что в Киеве давно пора ввести такие автобусы:
"В крупных городах Украины уже есть ночные маршрутки. Для Киева это очень важно. Здесь жизнь кипит и ночью, в отличие от небольших городков. А реально наземный гортранспорт перестает ходить в районе 23:00, что вызывает массу неудобств у людей, которые работают в ночные смены и у тех, кто в это время просто гуляет по городу. Людям приходится пользоваться такси или добираться на метро, которое работает лишь до полуночи", - сказал автор проекта Алексей Никифоров.
Разработчики предлагают создать семь ночных маршрутов: три из них дублируют существующие ветки метро, два — проектирующиеся ветки. Чтобы заинтересовать перевозчиков, тариф предлагают установить двойной. Если днем проезд по маршруту стоит 2,5 гривен, то ночью — 5, если 3 гривни — ночью 6. Чтобы заработать мог каждый ночной водитель, стоячих пассажиров брать не будут.
"Чтобы заинтересовать маршрутчиков, мы предлагаем сделать ночной тариф двойным, а чтобы прибыль распределялась между всеми перевозчиками, водитель на каждой остановке говорит, сколько у него сидячих мест и не берет стоячих. Поэтому для следующего шофера всегда будут пассажиры", — говорят разработчики.
Сами маршрутчики не против внедрения такого проекта.
"Идея хорошая. Но прежде нужно изучить пассажиропоток. Например, запустить экспериментальный маршрут от "Киевпасстранса" и посмотреть, насколько он пользуется спросом и если он выгоден людям, мы готовы поддержать такой проект, для этого есть и машины, и водители", — говорит директор компании по перевозкам Николай Бацан.