Он отметил, что комиссия в своей деятельности с прямым давлением со стороны третьих стран не сталкивалась, но сталкивалась с обратной ситуацией. "Степень неприятия или отторжения идеи евразийской интеграции, или желание ее игнорировать, отражается в том, что нас, как наднациональный орган, который принимает полноценные решения прямого действия на территории трех стран, например, по регулированию внешней торговли объемом примерно 1 трлн долл., стараются не замечать", - подчеркнул Христенко.
В качестве примера он привел отсутствие диалога на уровне руководителей между Европейской комиссией и Евразийской комиссией. "Это само по себе, с моей личной точки зрения, нелепо", - сказал Христенко, отметив, что на уровне специалистов у ЕК и ЕЭК есть рабочие контакты. "Но все старательно говорят, что у Европейской комиссии нет мандата, чтобы вступать в отношения с ЕЭК", - подчеркнул глава Евразийской комиссии.
По его словам, это происходит, несмотря на то, что Россия неоднократно заявляла своим европейским партнерам о наличии целого ряда вопросов, которые уже регулируются на наднациональном уровне, в том числе в части заключения базового соглашения между Россией и Евросоюзом.