"Сейчас остановлены все поставки: в Украине ввозная пошлина 10%, в России – 35%. Я думаю, что если бы крымским потребителям рассказали, что теперь автомобили возрастут в цене на 25% минимум, то, может, и голосование было бы другим", - считает эксперт.
"Теперь логистика пойдет через Россию, и автомобили подорожают импортные на 25%, а те авто, которые поставляются с территории России, которые собираются там, они тоже подорожают. Там достаточно сложная логистика. Представьте, что такое везти "БМВ" из, например, Калининграда, это достаточно сложный путь… намного проще было ввозить через Украину этот автомобиль, доставка выйдет намного сложнее. Эти затраты лягут на плечи потребителя", - заявил Назаренко.
Он также рассказал, что практически все автомобили были вывезены из Крыма еще до проведения референдума. "Некоторые импортеры сработали лучше, чем наша СБУ и служба внешней разведки, потому что начали вывозить автомобили еще до введения туда "зеленых человечков", - отметил Назаренко.
По его словам, всего из Крыма было вывезено до 5 тыс. автомобилей, а всего в месяц на полуострове продавали 500-600 машин.
Ранее сообщалось, что крымчанам дадут время, чтобы они могли привыкнуть к российским правилам дорожного движения.
Напомним, 16 марта в Крыму прошел референдум о статусе автономии. За присоединение к РФ проголосовало более 90%. Крым уже перешел на расчеты в рублях, полуостров также ожидает перевод на российское время, изменения в правилах оказания услуг мобильной связи и др.