В свою очередь, Лавров призвал новые власти Украины предложить всем регионам страны участвовать в конституционной реформе. По его словам, Россия и США будут поощрять инклюзивный диалог, но не станут навязывать Киеву какие-то конкретные планы. Лавров заявил, что и Москва, и Вашингтон убеждены, что важнейшим компонентом реформы должна стать федерализация Украины.
"Это не мы должны принимать решения и соглашения относительно федерализации, хотя мы говорили об этом. Украинцы сами решат свое будущее", — сказал Керри.
"Мы обменялись мнениями о том, как провести деэскалацию ситуации в области безопасности и политики", — добавил Керри. Он сказал, что также выразил Лаврову "серьезную обеспокоенность" в связи с присутствием российских войск неподалеку от границ Украины.
В МИД России ранее напомнили, что четыре международные инспекции с участием представителей Украины, Латвии, Германии, Швейцарии, Финляндии, Эстонии, Бельгии и Франции, проведенные на европейской части России в марте, не зафиксировали никакой военной деятельности, кроме ранее заявленной.
Керри также заявил, что получил от Лаврова заверения о намерении России уважать решения, принятые народом Украины относительно будущего страны. "Лавров дал понять, что Россия намерена уважать право украинцев сделать этот выбор", — сказал Керри.
При этом госсекретарь сказал, что США не согласны, чтобы переговоры велись без участия новых властей Украины, в легитимности которых Москва сомневается. "Мы не примем путь, когда легитимное правительство Украины не присутствует за столом переговоров. Этот принцип ясен. Никаких решений по Украине без Украины", — сказал Керри.
Госсекретарь сообщил также, что США по-прежнему не намерены признавать присоединение Крыма к России.
"Я сказал, что США по-прежнему считают российские действия в Крыму незаконными и нелегитимными", — сказал Керри, дав понять, что какого-либо решения на встрече достигнуто не было.
Лавров со своей стороны заявлял, что он и Керри выразили несовпадающие точки зрения на причины украинского кризиса, но намерены искать "точки соприкосновения" для его дипломатического разрешения. По словам российского министра, встреча была конструктивной, и главы внешнеполитических ведомств рассчитывают на скорое продолжение этих дискуссий.