По данным газеты, на фоне подготовки к встрече президента Барака Обама и нового премьер-министра Украины Арсения Яценюка в Белом доме в среду советники американского лидера обсуждают, как далеко должны зайти США в использовании экономического оружия, имеющегося в их арсенале. В частности, администрация пришла к выводу, что с помощью санкций она может нанести серьезный ущерб российской экономике и некоторые чиновники считают, что этот мощный инструмент следует использовать скорее раньше, чем позже.
В то же время, по информации Wall Street Journal первая стадия финансовой кампании США против правительства Путина будет объявлена уже через несколько дней и будет направлена против российских и украинских чиновников, подозреваемых в надзоре или причастности к попыткам Кремля аннексировать Крым. Кроме того, издание отмечает, что к большому числу подозреваемых в нарушениях прав человека должностных лиц в правительстве Путина и службах безопасности, может быть применен так называемый закон Магнитского.
В качестве третьей меры, администрация Обамы готовится применить против Москвы многие правовые инструменты, разработанные после терактов 11 сентября с целью борьбы с контрабандой оружия и отмыванием денег, пишет деловое издание со ссылкой на источники.
По данным источников New York Times, введение жестких мер наиболее активно поддерживают помощник госсекретаря по европейским делам Виктория Нуланд и посол США в Украине Джеффри Пайетт. Более осторожно к перспективе нанесения ущерба российской экономике относятся министр финансов США Джек Лью, торговый представитель США Майкл Фроман и советник президента по вопросам мировой экономики Кэролайн Аткинсон.
При этом представители американского бизнеса, отмечает New York Times, призывают политиков сделать так, чтобы санкции оказали реальное влияние на поведение России, чтобы издержки от них не перевесили выгоды, и чтобы санкции были многосторонними.
По данным New York Times, представителей США все больше беспокоит, что Путин может не остановиться на Крыме, поскольку Крымский полуостров, не имеющий наземной границы с Россией, зависит от украинского водоснабжения, электричества и других ресурсов, а это означает, что Москве, возможно, понадобится захватить дополнительные украинские территории для поддержки анклава.