Чудеса законодательства
Законопроектом №0947 де-факто открываются широкие возможности для блокирования всех институтов власти, остановки работы государства, узаконивается промышленный шпионаж, а права гражданина Украины на получение информации сужаются. При этом активистка общественного движения "Стоп цензуре" Наталья Соколенко радостно сообщила в эфире одного из СМИ: "Ми діяли не в приватних інтересах. Ми, журналісти, активісти діяли у інтересах усього суспільства".
Кто заинтересован?
Такое типичное выступление группки людей от имени всего общества характерно для тоталитарных стран или территорий, которые тоталитарная страна планирует захватить. Надо сказать, что основы для развала Украины в законе № 0947 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у зв'язку з прийняттям Закону України "Про інформацію" (у новій редакції) та Закону України "Про доступ до публічної інформації" заложены в полном объеме, а проголосовали его депутаты, как похвасталась "активистка" Соколенко, только после того, как в кулуары Верховной Рады вломилась она и ее соратники, выставив плакат с рисунком пылающей шины. Как оказалось, в это время к Верховной Раде Украины уже подтягивались активисты "Правого сектора", известные странными совпадениями своих действий в Украине с интересами Российской Федерации. Так что же проголосовано за пять минут до прихода к Верховной Раде активистов "Правого сектора"? Привожу фактаж ниже.
Промышленный шпионаж в законе
Законом № 0947 вносятся изменения в ЗУ "Про науково-технічну інформацію". Изменения ликвидируют правовое понятие собственности на научно-техническую информацию, заменяя "право власності на інформацію" на "право". Такая формулировка дает возможность в правовом поле (суды, правоохранительные органы) нивелировать право собственности любого изобретателя, автора на результаты своего труда, потому что этим же законом вся информация становится открытой обществу. Это и промышленный шпионаж, и открытие путей рейдерства.
Блокируется деятельность государственных органов
Под якобы предлогом "народ имеет право знать", законом № 0947 вводятся нормы, которые позволяют при минимальных усилиях спецслужб других стран одномоментно заблокировать деятельность Конституционного суда Украины, органов местного самоуправления, Верховной Рады Украины. Резкой блокировке будет, скорее всего, предшествовать, блокирование Счетной палаты Украины. Читая закон № 0947 сценарий прописан даже не между строк: в ст. 20 ЗУ "Про рахункову палату України" вносится норма о ликвидации профессиональной тайны. Т. e. члены Счетной палаты не оглашают результаты своей работы до принятия общего решения. А теперь должны будут отвечать на любые запросы прямо в процессе работы. Понятно, что для коллапса достаточно начать требовать результатов промежуточных проверок, чтобы с криком "коррупция!" начать носиться по стране всей группировкой "общественников" и поднимать волну. При этом Конституционный суд Украины оказывается обязанным отвечать на запросы по публичной информации. Учитывая, что все решения Конституционного судa Украины публикуются на его официальном сайте, введенная норма может быть нужна исключительно для парализации работы этого органа огромным количеством дурных запросов, на которые невозможно будет ответить ввиду их некомпетентного содержания. Но создавая волну по нарастающей, можно будет устроить обвал системы Конституционного правосудия с криком "Не выполняют закон!", "Скрывают!" и прочее. При этом открывается возможность внесением изменений в закон Украины "О местном самоуправлении" и Регламент Верховной рады Украины запускать "народ" на сессии местных советов и ВРУ, что создаст возможность одновременно небольшими группами людей, запущенными в горсоветы, облсоветы и ВРУ заблокировать всю деятельность государства. Причем, правовая основа нормы "на сессию проходят свободно люди" не выдерживает никакой критики, потому что открытость сессий местных советов и ВРУ гарантирована приглашением на них журналистов и прямыми трансляциями.
Может ли повлиять общественность на работу депутатов?
Алогичность введенной нормы сродни разрешению народу свободно в любом составе входить в операционные для контроля за использованием хирургами медикаментов, посещать с контрольными общественными функциями гинекологические кабинеты и прочее, потому что суть присутствия народа как на сессии Верховной Рады, так и в операционной во время операции не имеет никакой другой смысловой нагрузки кроме "развлечение народа с созданием препятствий в работе тем, за кем народ пришел понаблюдать". Повлиять на процесс работы как депутата, так и хирурга, народ не может, но может помешать и депутату и хирургу выполнять свою работу. Так зачем была введена эта норма? Именно для того, чтобы повлиять на депутатов и заставить принимать решения под угрозой физической расправы, как в одном из горсоветов Западной Украины, когда люди с масках с оружием "сторожили" депутатов, когда те голосовали за заявление об убийстве Александра Музычко. Второе предложение статьи о свободном посещении "народом" сессий местных советов и ВРУ о том, что посещение таких сессий "народом" допускается в порядке, установленном советом, не дает ничего, потому что общественный смысл нововведения — огласить народу, что он имеет право и повести на сессию массово, а второе предложение несущаяся крушить горсовет толпа уже не будет читать. Сам факт свободного права входа в сознании людей исключает соблюдение какого-либо порядка, поэтому оглашение местными советами или ВРУ каких-то правил, кого пускать, а кого нет и в каком количестве, будет использоваться исключительно как повод для протестов и обвала органов власти по стране с криком: "Вам законом гарантировано, а они запрещают!"
Государство лишают права на информацию
Не менее тревожная новелла — "інформація, яка є власністю держави" превращается в "державні інформаційні ресурси", чем просто уничтожается право государства на информацию, которой оно владеет и распоряжается для выполнения своих функций. Заметьте, сюда относятся и системы координат, которые используются военными, и все, все, все. С легкой руки законодателей все это превращается в "державні інформаційні ресурси". Комментарии тут, я думаю, излишни.
"Власник" заменили на неизвестного происхождения "володілець"
Внесением изменений в ЗУ "Про захист інформації в інформаційних та телекомунікаційних системах" правовой термин "власник інформації" заменили на безграмотное слово неукраинского происхождения "володілець інформації". Было так: "власник інформації — фізична або юридична особа, якій належить право на інформацію". Эта четкая и понятная формулировка обозначала право на создание и приобретение информации, причем приобретение предполагало разбивку на функции пользования и распоряжения, а также приобретение с переходом права собственности на приобретенную информацию и без нее (пользование без права перепродажи). Заменили на "володілець інформації — фізична або юридична особа, якій належить право на інформацію", тем самым сделав не нормируемыми законом любые действия с информацией и размыв понятия:
— собственность
— пользование чужим информационным продуктом
— покупка и продажа чужого информационного продукта
— право распоряжения чужим информационным продуктом на договорных основаниях.
Ну и новоязовское (не украинское, не русское, неизвестно откуда взявшееся слово) "володілець" открывает широчайшие возможности для трактовки этого неюридического термина судьями, правоохранителями в том ключе, в котором им будет выгодно, а это значит, что все, кто в состоянии создать в этой жизни хоть что-нибудь интеллектуально ценное, не будут иметь прав на собственный информационный продукт. Под сомнение ставится уплата роялти.
Легализуется "державна зрада"
Видимо авторы, соавторы и лоббисты ("видные" общественники) знали, что они делают, потому что этим же законом № 0947-де-факто декриминализовали статью 39 ЗУ "Про державну таємницю", обозначив, что разглашение гостайны не карается уголовно, если человек, разгласивший гостайну, действовал (вдумайтесь!) с добрыми намерениями и верил, что сообщает информацию не о гостайне, а о преступлении.
Российским марионеткам нужно создать условия для захвата Государственного архивного фонда Украины
А именно — изменения в ЗУ "Про національний архівний фонд України та архівні установи" в ст 15. Процитирую: "Забороняється відносити до державної таємниці або іншої інформації з обмеженим доступом інформацію про місця зберігання документів Національного архівного фонду, що належать державі, територіальним громадам, а також створювати таємні архіви для зберігання таких документів". Зачем это? Кроме как для штурма с изъятием документов архивных фондов, больше ни для каких целей эта норма не нужна. Прикрывались "видные общественники" традиционными пролетарскими лозунгами "нет, ну шоб народ знал, где…" и т. д. Но суть именно такова. России зачем-то необходимо уничтожение архивного фонда нашего государства.
Рынок финуслуг тоже блокируется и открывается для атак
Внесены законом № 0947 также и изменения в Закон Украины "Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг" Стаття 33. Звітність та відкритість діяльності: "Уповноважений орган зобов'язаний з урахуванням вимог законодавства про захист державної таємниці та іншої інформації з обмеженим доступом…надавати інформацію на запити відповідно до Закону України "Про доступ до публічної інформації". Тут тоже без комментариев.
Главная новелла — закон о доступе к публичной информации сузил права граждан Украины на получение информации
Внесенные законом Украины № 0947 изменения в ЗУ "Про основи національної безпеки України" сужают право граждан Украины на получение информации до права на получение публичной информации, а именно: было "загрозами національній безпеці України, стабільності в суспільстві є… прояви обмеження свободи слова та доступу громадян до інформації", а стало — "прояви обмеження свободи слова та доступу до публічної інформації". Т. e. более широкое понятие "информация" заменили на узкое "публичная информация", хотя Конституцией Украины запрещается принятие законов, сужающих права граждан.
Генпланы и детальные планы территорий
Внесены также и изменения в ЗУ "Про регулювання містобудівної діяльності". Естественно, этими изменениями можно будет парализовать все органы архитектуры страны, не напрягаясь, потому что законом № 0947 гражданам должны предоставляться материалы Генпланов и Детальных планов территорий. Тут можно сказать, что писали эту норму, видимо, люди из Антикоррупционного комитета, которые вломились в помещение ГАСК Украины, выгребли документы, а потом что делать с ними не знали, как читать не знали, поэтому начали звонить по номерам в декларациях и спрашивать — "а какие нарушения по отношению к Вам допускал ГАСК?". Столь же гениальным является и разрешение гражданам требовать материалы генпланов. Генплан Донецка выставлен на сайте горсовета. Хочешь — смотри. Но масштаб генплана населенного пункта — 1:2000, 1:5000, где домов не видно. Людям это мало что даст, но они начнут требовать на бумажном носителе, а это застопорит любые органы архитектуры, потому что бумаги на каждый запрос уйдет килограммы. А вот детальные планы уже выполняются в масштабе 1:500, 1:100, где видны все коммуникации, в т. ч. газ, другие сети. И такие планы нельзя выдавать в полном объеме, для этого в государстве создан градостроительный кадастр, бесплатно информацию из которого и так может получить каждый гражданин Украины. В чем был смысл нормы о предоставлении информации Детальных планов территорий? Кроме обвалить органы архитектуры и создать хаос с криками и сокрытии информации о застройке, это еще и выявление уязвимых мест городов с точками скопления инженерных сетей. Да, российские спецслужбы могут получить эту информацию теоретически, но в архитектурах она находится в захламленом состоянии и приводится в порядок, только когда поступает запрос. Нужен стал отдельный закон, чтобы все это вытащить по конкретным запросам?
Само понятие "публичной информации" уничтожено законом № 0947
Это понятие уравняли в ЗУ "Про звернення громадян", уничтожив тем самым термин "публичная информация". О чем дальше можно говорить? Кстати, дальше в двух словах можно говорить о еще не принятых законопроектах № 4378 и № 4378–1 "Про відновлення довіри до судової системи України". Второй законопроект № 4378–1 считается "доработанным".
Законопроект "Про відновлення довіри до судової системи України" уничтожит доверие к власти
Этим, к счастью, еще не принятым законопроектом, предполагается провести так долгожданную гражданами Украины проверку судей на предмет соответствия занимаемым должностям. Этого ждали все, не будем лукавить. И Восток, и Запад — все надеялись, что хоть судебную систему новая власть приведет в порядок, потому что именно под этими лозунгами те, кто пришли к власти, делали революцию. Текст законопроекта поразил, потому что статья 3 законопроекта № 4378–1 устанавливает основания для проверки:
— ограничение прав на митинги, сборы, демонстрации с 21.11.2013 по сегодня
— за ограничение свободы лиц, которые признаны политзаключенными
— за вынесение решений о взятии под стражу и обвинительных приговоров участников акций протеста с 21.11.2013 по сегодня
— про административные взыскания на тех же лиц за тот же период
— в делах, связанных с выборами в Верховную раду 7 созыва
— про разрешение проведения следственно-розыскных и негласных следственных действий относительно лиц, которые принимали участие в массовых акциях с 21.11.2013 по 21.02.2014
— за решения, относительно которых Европейский суд по правам человека установил, что нарушения прав стали следствием незаконных действий или бездействия судьи.
Что еще? А все. А незаконно отобранные дома? А люди, посаженные в тюрьму не по политическим мотивам, но незаконно, когда в материалах дела доказательства просто отсутствуют, но судья решение принял? А наглый отказ прямо в суде от ведения дела на украинском, когда сам участник процесса просит об этом, а ему суют для изучения документы на русском со словами "ничего страшного, прочитаете"? А разрешение Донецкого окружного суда проводить митинг пророссийским туристам на следующий день после бойни в Донецке, когда погиб человек? А как же обычная жизнь?
Есть свежий пример. Дончанка Юханаева вчера обратилась ко мне с вопросом, можно ли как-то привлечь к ответственности судей Донецкого апелляционного суда Лоленко А. В, Хейло Я. В., Корчистую О. И за то, что она, истец, пришла на заседание за 5 минут до его начала, а секретарь ей сказала: "Ой, а мы уже без Вас рассмотрели. Был свободный зал, вот мы и решили, что пока людей нет, заслушаемся. Сейчас Вам решение вынесут". У Юханаевой этим решением суда банк отобрал квартиру. За это не надо наказывать? Оказывается, нет. Главное — это, судя по всему, обиды (именно это слово подходит) участников Майдана на конкретных судей. Вот уж за эти обиды бывшие протестующие этим судьям отомстят. Причем, огромная часть нашей страны осуждала поведение участников Майдана, потому что вместе с желанием снять Януковича они начали разрушать основы государственности: отношение к милиции, неприкосновенность частной собственности, неприкосновенность личности — все было нарушено. Но теперь это революционная целесообразность. Но судьи не знали, что революционная целесообразность восторжествует и всем все простят, и принимали решения по закону. За хулиганство, за сопротивление милиции, за лжеуведомление о преступлении. Они действовали законно. Я думаю, что каждый здравомыслящий человек уже мысленно представил себе речь министра иностранных дел России Лаврова: "В Украине обвалена система правосудия, репрессируются судьи, которые действовали в соответствии с украинским законодательством, когда в Киеве происходил вооруженный переворот. Судебная система Украины подорвана расправой националистов над судьями, которые принимали невыгодные революционерам решения…", и так далее. Это на втором этапе российской революции в Украине. Там есть фамилии депутатов-авторов законопроекта № 4378–1. Вы их посмотрите, чтоб знать, кто готовит вторую попытку экспансии России на наши территории. Просто потому, что все они взрослые люди и не могут не понимать, что вместо проверки явно незаконных решений (таких достаточно, могу решений десять сама привести), они занимаются уничтожением сегодняшней, пусть зыбкой, пока слабой, но все же украинской власти.
Предательство?
Весь текст норм законопроекта, проанализированных выше, наглядно подтверждает, что пакет законотворческих инициатив, преподнесенный Украине через "Стоп цензуре", "Правый сектор" и прочих "видных представителей широкой общественности", действительно является несознательным или же сознательным, как нам кажется, планом по дезорганизации государства Украина, а сами представители "общественности" действуют либо умышленно (ст. 111 ККУ "Державна зрада"), находясь на прямой связи с "гонцами" из Российской Федерации, либо представляют собой модернизированную группировку по типу "Деви Марии Христос" с промытыми мозгами с уклоном на миссионерство и революции.
В любом случае, на основании происходящего сегодня, можно сделать вывод о втором этапе подготовки РФ к эскалации конфликта в Украине методом создания условий для полного паралича органов власти через законодательные инициативы и приведения к власти якобы правых партий и лидеров (а на самом деле левых по своей "бей буржуев и государство"), созданных и поддерживаемых в Украине самой Россией.
В любом случае, закон № 0947 просто необходимо ветировать, а законопроекты № 4378 и № 4378–1 снять с голосования как подрывающие авторитет государственной власти и вносящие конфликты в и без того нестабильную ситуацию в обществе в Украине.
редакция может не соглашаться с точкой зрения автора